Оптовая продажа запчастей для автобусов - ПРИНИМАЕМ и ОТПРАВЛЯЕМ ЗАКАЗЫ

Телефоны: +7-4964-29-00-86
whatsapp +7-999-000-52-56
whatsapp +7-999-000-52-92

Работаем: с 8:00 по 17:00,кроме Сб,Вс
Почта: bus@bus-set.ru

  • О компании
  • |
  • Условия поставок
  • |
  • Шланги
  • |
  • Как работает сайт
  • |
  • Это интересно
  • |
  • Контакты
  • |
  • Отзывы
ico-mailico-basket
Автобусные запчасти
Автобус ЛиАЗ Автобус ЛиАЗ-677 Автобус ЛАЗ Автобус ЛАЙНЕР Автобус ПАЗ Запчасти Икарус Автобус НЕФАЗ Автобус МАЗ Автобусная электрика Автобусная литература Разное
Корзина пуста

Это интересно

История троллейбуса ЛИАЗ из Ликино

Завод ЛиАЗ – основной отечественный производитель городских автобусов большой вместимости. Во времена СССР он процветал, но в 90-е годы дела были хуже некуда, в 1996 году конвейеры окончательно остановились, а еще через год предприятие признали банкротом. Самое интересное, что с этих смутных лет начинается история создания троллейбусов «ЛиАЗ».

Смута 90-х годов

Уже в 1994 году ЛиАЗ был «при смерти». Сотрудники разбегались, на конвейерах застыли полусобранные автобусы без моторов. В это время коллектив подразделения НТЦ в полном составе ушел с предприятия и решил строить «свой» автобус. Люди взяли в аренду пустующий цех, разработали модель под названием «Альтерна» и приступили к ее сборке.

В силу скудных технических возможностей энтузиастов машина стала своеобразным аналогом Франкенштейна. Передний мост – от родного в прошлом «ЛиАЗа», задний – от грузового «ЗиЛа», рулевое управление – от грузового «МАЗа», рессорная подвеска, двигатели – «ЯМЗ» или «КаМАЗ». Практически полное отсутствие гнутых деталей кузова (не было оборудования), ручная антикоррозионная обработка и окраска.

Раньше в этом же корпусе делали вот такие автобусы Альтерна — невероятно примитивные

Коллектив «Альтерны» успел подготовить к выпуску 30 машин, еще около полусотни собрали в разных городах России, а уже в 1995 году все было закончено в традициях лихих 90-х. Какое отношение эти события имели к троллейбусам «ЛиАЗ»? Корпус для сборки автобусов «Альтерна» стал производственной площадкой для их изготовления. Но случится это событие только через 10 лет.

Предпосылки к производству троллейбусов

В истории очень мало примеров, когда производители автобусов делали хорошие троллейбусы. В основном этим занимались специализированные производства: «ЗиУ» (нынешнее ЗАО «Тролза») из города Энгельс, чешский Škoda и другие. При всех недостатках автобусов «ЛиАЗ-5256», выпускавшихся в начале 90-х годов, кузов машины был очень хорош. Его использовал завод МТРЗ для производства собственных троллейбусов, но из-за отсутствия должной поддержки от  Мосгортранса сотрудничество с ЛиАЗ постепенно сошло на нет.

После возрождения завода в 2000 году было налажено сотрудничество с ВЗТМ, куда начали поставлять кузова «ЛиАЗ-5256». Они намного превосходили по качеству «родную» продукцию волгоградцев, и постепенно ВЗТМ полностью перестроил технологию сборки троллейбусов под кузов из Ликино. Немногим позже ЛиАЗ начал подготовку производственной площадки для самостоятельного выпуска троллейбусов. К 2005 году работы были завершены. К слову, вскоре после этого завод прервал сотрудничество с ВЗТМ, оставив коллег из Волгограда у разбитого корыта.


Оригинальные запчасти на автобусы ЛиАЗ, НЕФАЗ, ПАЗ и  ЛАЗ - продажа оптом с доставкой от компании "Автобус-Комплект".
  • О компании
  • |
  • Условия поставок
  • |
  • Шланги
  • |
  • Как работает сайт
  • |
  • Это интересно
  • |
  • Контакты
  • |
  • Отзывы

ООО "Автобус-комплект" - автобусные запчасти (4964) 29-00-86; 8(999)000-5256; 8(999)000-5292

Внимание: Все фотографии, опубликованные на сайте, являются собственностью ООО "Автобус-комплект". Любое копирование разрешено только с одобрения владельца

Политика конфиденциальности