Оптовая продажа запчастей для автобусов - ПРИНИМАЕМ и ОТПРАВЛЯЕМ ЗАКАЗЫ

Телефоны: +7-4964-29-00-86
whatsapp +7-999-000-52-56
whatsapp +7-999-000-52-92

Работаем: с 8:00 по 17:00,кроме Сб,Вс
Почта: bus@bus-set.ru

  • О компании
  • |
  • Условия поставок
  • |
  • Шланги
  • |
  • Как работает сайт
  • |
  • Это интересно
  • |
  • Контакты
  • |
  • Отзывы
ico-mailico-basket
Автобусные запчасти
Автобус ЛиАЗ Автобус ЛиАЗ-677 Автобус ЛАЗ Автобус ЛАЙНЕР Автобус ПАЗ Запчасти Икарус Автобус НЕФАЗ Автобус МАЗ Автобусная электрика Автобусная литература Разное
Корзина пуста

Это интересно

Троллейбус "ЛиАЗ"

Идея производства троллейбусов на базе автобусов ЛиАЗ витала в воздухе с начала 90-х годов, что нашло подтверждение в опытных образцах машин. Серьезность намерений оформилась в 2000 году, и в течение 5 лет в реализацию идеи ликинского троллейбуса было вложено немало сил и средств. Ожидания были велики, но они не оправдались. Что это было – фальстарт или просчеты менеджмента? В любом случае реальная история троллейбуса ЛиАЗ пока остановилась на отметке 7-ми лет.

Производство троллейбусов «ЛиАЗ»

У производства автобусов и троллейбусов много общего, но это разные машины. По этой причине не каждый производитель идет на изготовление обоих видов транспорта, но на заводе ЛиАЗ на это решились. Конструкторы подготовили к производству следующие модели:

  • «ЛиАЗ-5280» с высоким полом – на базе автобуса «ЛиАЗ-5256»
  • «ЛиАЗ-52802» с низким полом – на базе автобуса «ЛиАЗ-5292»
  • «ЛиАЗ-52803» с полом промежуточной высоты – на базе автобуса «ЛиАЗ-5293»

Были предприняты две попытки создания троллейбуса с сочлененным кузовом. На заводе  СВАРЗ собрали по одной единице экспериментальных моделей «СВАРЗ-ЛиАЗ-6220» (в 1992 году) и «СВАРЗ-6234» на базе «ЛиАЗ-6213» (в 2008 году), но дальше дело не пошло.

В планах завода значилось изготовление пятисот машин в год на мощностях первой очереди с перспективой увеличения производства до 1000 единиц. Специальное изготовление кузовов для троллейбусов не планировалось, из-за чего их вместимость получилась меньше, чем у машин с классической компоновкой. Вместо этого решили дорабатывать корпусы серийных автобусов – усиливали потолок и резали отверстия под монтаж электрооборудования. 

Превращение автобуса «ЛиАЗ» в троллейбус

На снимке 2005 года — троллейбус ЛиАЗ волгоградского производства. Теперь уже раритет!

Кардинальные отличия силовых агрегатов автобуса и троллейбуса служат объяснением необходимости разработки разных кузовов даже при наличии унифицированных деталей. Например, крыша троллейбуса несет дополнительную нагрузку 350-400 кг в виде токоприемного узла, моторный отсек автобуса слишком велик для электрического тягового двигателя. Кроме того, электротранспорту не нужны тяги и валы трансмиссии.

Конструкторы ЛиАЗа сделали неплохие машины. В них использовались импортные комплектующие ведущих производителей: мосты Raba, рулевое управление Czepel и Mercedes, оснащение водительского места Pilot и Grammer. Сборка велась по стендовой технологии на 13 постах. Каждый из них обслуживали два человека, за 3,5 дня полностью собирали троллейбус. Однако оптимистичные планы столкнулись с суровыми реалиями жизни.

Особенности рынка троллейбусов

В отличие от автобусов, которые можно эксплуатировать в любых условиях, троллейбусы привязаны к городам. Рынок этих машин целиком и полностью зависит от возможностей муниципальных властей, которые обычно не входят в категорию богатых покупателей. Платежеспособный спрос на троллейбусы в России оценивается в диапазоне всего 500-800 машин в год, поэтому конкуренция их производителей очень высока.

Одним из важнейших факторов в этой борьбе является цена. В 2008 году дешевле всех были машины «Тролза» (2,5 млн. рублей), троллейбусы ЛиАЗ были дороже на 200 тыс. рублей. Завод «Тролза» только в 2008 году выпустил 383 машины, ЛиАЗ за 2005-2012 гг. – всего лишь 200. Продукция последнего была намного лучше «ЗиУ-682» («ЗиУ-9»), но гонка была проиграна, и в 2012 году программа производства троллейбусов «ЛиАЗ» была остановлена.

Будет ли она возобновлена? Во всяком случае, все технические возможности для этого имеются. Если учесть и исправить некоторые ошибки прошлого, то очередной старт производства троллейбусов «ЛиАЗ» выглядит реалистично, главная предпосылка к этому – значительный рост платежеспособного спроса на электротранспорт на колесах. В настоящее время на рынке есть место только для одного крупного отечественного производителя. В случае появления еще одного его успех будет означать смерть конкурента.


Оригинальные запчасти на автобусы ЛиАЗ, НЕФАЗ, ПАЗ и  ЛАЗ - продажа оптом с доставкой от компании "Автобус-Комплект".
  • О компании
  • |
  • Условия поставок
  • |
  • Шланги
  • |
  • Как работает сайт
  • |
  • Это интересно
  • |
  • Контакты
  • |
  • Отзывы

ООО "Автобус-комплект" - автобусные запчасти (4964) 29-00-86; 8(999)000-5256; 8(999)000-5292

Внимание: Все фотографии, опубликованные на сайте, являются собственностью ООО "Автобус-комплект". Любое копирование разрешено только с одобрения владельца

Политика конфиденциальности